воскресенье, 7 октября 2012 г.

Олимпиада будущего

Вчера перечитывал Бормора

-Начинаем перекличку!
-Клик!
-Клик!
-Все готовы, можно начинать!

Я не готов. Я даже не надеялся выйти в финал. Сам не понимаю, как это получилось. Но теперь я обязательно проиграю, я не справлюсь...

-Приготовились, начали!

Против меня японец. Четырехкратный чемпион мира. Уж у него-то нервы в порядке! И машинка хорошая, тоже японского производства, он с ней одно целое. Мне, конечно, Олимпийский Комитет выдал точно такую же, якобы "для уравнивания шансов". Но какое уж тут, к черту, равенство?! Я-то привык к отечественной! Она и помассивнее, и в ладони лежит так весомо, солидно, опять же, кнопки крупные, не промажешь. А японские калькуляторы - штука миниатюрная, нервная, реагируют на каждое прикосновение. Одно мучение с ними.

-Раунд первый! Девять умножить на три!

Отлично! Замечательный вопрос! Девятка совсем рядом с кнопкой "умножить", а с неё палец сам соскальзывает на тройку.

-Двадцать семь!
-Двадцать семь!

Вот черт! Японец опередил меня на целых четыре секунды! Но ничего, в следующем раунде я...

-Раунд второй! четыре умножить на один!

Какой неудобный вопрос! палец вдавливается в четверку, быстро перескакивает на другой конец калькулятора, потом обратно...

-Четыре!
-Четыре!

Проклятье, японец опять впереди! Если так будет продолжаться и дальше, то я точно проиграю. Достаточно ему ответить быстрее на три вопроса из пяти...

-Раунд третий! Семь умножить на шесть!

Ненавижу, ненавижу, ненавижу этот вопрос! Я так надеялся, что его не будет! Всегда, сколько себя помню, я на нем запарывался...

-Сорок шесть!
-Сорок два!

Опять он ответил раньше... Что?! Не может быть! Японец сделал ошибку! Еще не всё потеряно! Мне нужно всего лишь продержаться оставшиеся два раунда, и я, возможно, обойду его по очкам! Спокойно, сосредоточиться... Помни, ты был лучшим на отборочных играх! Ты установил новый мировой рекорд в среднем возрасте: сумел досчитать без запинки до ста двадцати девяти всего за одну минуту тринадцать секунд. Страна надеется на тебя!

-Раунд шестой! Два умножить на два!

Вот она, двойка! Два умножить...

-Четыре!

Опять японец лезет вперёд! Скорее, ско...

-Стоп! Остановить поединок!

В чем дело? Что происходит?

-Спортсмен из Японии дисквалифицирован и вынужден покинуть ринг. Ему отказано в праве продолжать соревнования.

Ничего не понимаю... за что?

-Согласно показаниям наших наблюдателей, и этот факт заснят на видео, в последнем раунде японский спортсмен произнёс ответ прежде, чем тот высветился на экране калькулятора. Это может означать только одно - нечестную игру. Он заранее выучил все ответы!

Кто бы мог подумать! Какой позор для Японии! Но теперь, выходит... я - победитель?!

-Ввиду того, что противник выбыл с состязания, победителем объявляется...

Да, я победил. Чемпионат мира по математике закончен. А если товарищи не подведут, и сумеют без ошибок напечатать свои тридцать знаков, то и в командном зачете по чистописанию нам золото обеспечено.

Сказки Бормора: http://www.livejournal.com/users/bormor/86540.html
Пожалуй, это единственный блог в ЖЖ, в который я регулярно захожу. Жалко только, что стал редко обновляться.

Поздравляю учителей с профессиональным праздником! Здоровья вам, выдержки, вдохновения! И талантливых учеников!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Темы

число цифра простые геометрия юмор дроби язык степень делимость пи методы история квадрат самоописывающее время задача система счисления узор корень тригонометрия структура е сайты конструкция формулы игра факториал функции приближение программа фрактал комбинаторика последовательность график память логарифм вероятность палиндром пределы конкурс треугольник магический квадрат неизвестное правильно-неправильное действие видео интеграл уравнение комплексные софизм заблуждения процесс ряды цитаты книги окружность прогрессия среднее стереометрия число фи выражения графы матрица проценты разрезания логика парабола символ статистика 2014 Фибоначчи клеточный автомат кривая производная фокус головоломка действия иллюзия куб шахматы многоугольник новости оказывается оригами подобие построение сложение термин тетраэдр топология